|
Тепловые схемы котельных Для того или иного назначения котельных при их проектировании выбираются тепловые схемы, которые наилучшим образом смогут удовлетворить потребности любых потребителей. 08 Марта 2024 г. Техника безопасности при установке газовых приборов Несоблюдение техники безопасности при установке и обслуживании газовых приборов может представлять серьезную угрозу жизни и здоровью. 13 Февраля 2024 г. НОВАТЭК увеличил добычу природного газа НОВАТЭК в 2023 г. увеличил добычу природного газа на 0,3%, жидких углеводородов - на 3,6%. Объем реализации природного газа, включая СПГ, в 2023 г. вырос на 2,7%. 18 Января 2024 г. | 28 Марта 2024 г.
| | 18 Марта 2024 г.
| | 11 Марта 2024 г.
|
|
|
|
Газовик — промышленное газовое оборудование Справочник ГОСТ, СНиП, ПБ СНиП II-35-76 Котельные установки
2.1. Земельные участки для строительства котельных выбираются в соответствии со схемой теплоснабжения, проектами планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, генеральными планами предприятий, схемами генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов).
Размеры земельных участков котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами no планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.2. При проектировании генерального плана котельной следует предусматривать возможность размещения укрупнительно-сборочных площадок, складских, а также временных сооружений, необходимых на период производства строительно-монтажных работ.
2.3. Склады топлива, реагентов, материалов, помещения лабораторий, а также вспомогательные помещения котельных, размещаемых на площадках промышленных предприятий, следует объединять с аналогичными зданиями, помещениями и сооружениями этих предприятий.
2.4.* На площадке котельной следует располагать главный корпус, сооружения топливного хозяйства и золошлакоудаления, трансформаторную подстанцию, газорегуляторный пункт (ГРП), станцию сбора и перекачки конденсата, баки-аккумуляторы горячего водоснабжения, здание водоподготовки и реагентного хозяйства.
Указанные здания и сооружения допускается объединять, соблюдая требования раздела 11 настоящих норм и правил. Емкость складов жидкого топлива не должна превышать величин, установленных строительными нормами и правилами по проектированию складов нефти и нефтепродуктов для складов второй группы.
Для встроенных и пристроенных котельных следует предусматривать закрытые склады хранения твердого и жидкого топлива, расположенные вне помещения котельной и здания, для теплоснабжения которого она предназначена, в соответствии со СНиП 2.07.01-89 .
Ограждение котельных следует проектировать в соответствии с Указаниями по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений.
Здания и сооружений котельных, располагаемые на площадках промышленных предприятий, ограждать не допускается.
2.5. Вне пределов площадки котельной допускается располагать разгрузочные устройства топливоподачи, топливные склады, мазутные хозяйства, станции сбора и перекачки конденсата, баки-аккумуляторы горячего водоснабжения, насосные станции и резервуары противопожарного и питьевого водоснабжения, золошлакоотвалы; при этом мазутное хозяйство, баки-аккумуляторы горячего водоснабжения, резервуары противопожарного и питьевого водоснабжения должны иметь ограждения.
2.6. Систему водоотвода с территории котельной следует проектировать открытой, а в условиях застройки - в увязке с сетями производственной и дождевой канализация предприятия или района, в котором размещается котельная.
2.7. Расстояния до жилых и общественных зданий следует принимать:
-
от зданий, сооружений котельной, а также от установленного на открытых площадках оборудования - по санитарным нормам допускаемого уровня шума в жилой застройке;
-
от складов твердого и жидкого топлива, кислоты, щелочи и других сильнодействующих ядовитых веществ - по специальным нормам.
2.8. Зола и шлак должны использоваться для нужд строительства и строительной индустрии. При невозможности их использования, золошлакоотвалы следует проектировать, соблюдая следующие условия:
-
размеры площадки золошлакоотвалов должны предусматриваться с учетом работы котельной не менее 25 лет с выделением первой очереди строительства, рассчитанной на эксплуатацию котельной в течение 10 лет.
-
золошлакоотвалы следует размещать на непригодных для сельского хозяйства земельных участках, вблизи площадки котельной: при этом для золошлакоотвалов следует использовать низины, овраги, заболоченные места, выработанные карьеры, подлежащие благоустройству, с учетом перспективного развития района строительства.
При проектировании следует предусматривать защиту водоемов от выноса золы и шлака дождевыми или паводковыми водами.
ТРАНСПОРТ
2.9. Транспортная схема котельной принимается исходя из ее расчетной производительности, с учетом очередности строительства и перспективы расширения.
2.10. Режим подачи подвижного состава под разгрузку основного или резервного топлива и реагентов (весовая норма подач, количество и размер ставок, продолжительность разгрузки, грузоподъемность вагонов и цистерн) устанавливается по согласованию с органами Министерства путей сообщения. При установлении весовой нормы подачи должна учитываться емкость оклада, рассчитанная в соответствии с разделом 11 настоящих норм и правил.
2.11. Подача груженых вагонов и откатка порожняка должны осуществляться средствами Министерства путей сообщения или промышленного предприятия, на территории которого размещается котельная.
2.12. Для котельных производительностью более 50 Гкал/ч при доставке топлива или вывозе золы и шлака автомобильным транспортом основной автомобильный въезд, связывающий площадку котельной с внешней сетью автомобильных дорог, должен иметь две полосы движения.
Для котельных производительностью 50 Гкал/ч и менее независимо от способа доставки топлива и вывоза золы и шлака следует предусматривать устройство подъездной автомобильной дороги с одной полосой движения.
2.13. Проектами должна предусматриваться возможность подъезда автомобильного транспорта к зданиям и сооружениям котельных и к оборудованию, устанавливаемому на открытых площадках. Дороги для автомобильного транспорта обеспечивающего ведение технологического процесса, должны иметь усовершенствованные капитальные покрытия.
|
|